Тракторы семейства «Беларус-320» нашли широкое применение на предприятиях Российской Федерации. Машина обладает рядом неоспоримых преимуществ, что делает ее по-настоящему универсальной во многих сферах народного хозяйства.
ФОТО1
Однако, как и любых других машин, у трактора БЕЛАРУС-320 есть ряд проблемных узлов, один из которых КПП. На основных неисправностях КПП мы и ходим остановиться.
Признаки неисправности КПП МТЗ-320
- Скорости не включаются (либо включаются с большим усилием)
- Передачи выбивает при движении
- Течь масла из корпуса КПП
Что необходимо сделать для ремонта КПП
- Снять двигатель
- Снять кабину
- Снять КПП
- Разобрать КПП
Наша компания осуществляет ремонт КПП МТЗ-320, в год мы делаем не меньше 20 коробок передач, и как правило перечень запчастей, которые необходимо менять он один и тот же. Ниже приведен перечень деталей, которые практически во всех случаях выходят из строя
Артикул | Наименование | Кол-во |
---|---|---|
12507КМ | Подшипник | 6,00 |
310А | Подшипник | 1,00 |
220-1701215 | Муфта | 4,00 |
220-1701052 | Шестерня (Z=26, Z=27) (МЗШ) | 1,00 |
220-1701214 | Шестерня (МЗШ) | 1,00 |
220-1702028 | Вилка (БЗТДиА) | 1,00 |
220-1702029 | Вилка (БЗТДиА) | 1,00 |
СУ 1/8"-А | Сапун | 1,00 |
320-2402028 | Гайка | 2,00 |
220-1701066 | Шестерня | 1,00 |
220-1701054 | Шестерня | 1,00 |
220-1701212 | Шестерня | 1,00 |
220-1701266 | Кольцо | 2,00 |
Это достаточно дорогостоящие запасные части, и в сложении с недешёвыми работами по ремонту КПП итоговая сумма получается приличная.
Основная причина возникновения неисправностей КПП МТЗ-320- нарушение правил эксплуатации:
- Несвоевременная замена масла в картере КПП
- Отсутствие регулировки свободного хода педали сцепления (включение скоростей при не до конца выключенном сцеплении)
- Нарушение правил вождения (трогание с места на повышенных передачах и т.д.)
- Своевременная замена масла в картере
- Использование только предусмотренных руководством по эксплуатации сортов масла
- Своевременное проведение ТО
- Соблюдение правил вождения трактора