Замена или ремонт сцепления на тракторе МТЗ — это длительная и трудоемкая процедура, требующая помимо соответствующей квалификации механиков, еще и специальные приспособления, и условия, т.к. из-за особенностей конструкции трактора доступ к сцеплению происходит после раскатки трактора, а это серьезная процедура, требующая соблюдения техники безопасности. Советуем для замены сцепления на тракторе МТЗ обратиться в специализированный сервисный центр. Если же у вас есть желание произвести замену сцепления на тракторе МТЗ своими силами, либо у вас нет возможности вызвать специалистов для проведения работ по замене сцепления на МТЗ, тогда советуем прочитать данную статью.
В данной статье наши специалисты, опираясь на огромный опыт по ремонту тракторов, в том числе замене сцепления МТЗ, постараются раскрыть все проблемы, связанные с заменой сцепления на тракторе МТЗ.
Начнем с выявления признаков, по которым требуется замена сцепления МТЗ и его элементов:
- Шум в районе коробки передач при включенном сцеплении. Этот признак свидетельствует о том, что вышел из строя выжимной подшипник. Замена выжимного подшипника происходит по тому же принципу, что и замена сцепления на тракторе МТЗ
- При включенной муфте сцепление пробуксовывает, либо ощутим соответствующий запах. Путем регулировки свободного хода педали сцепления данную проблему не удается решить.
Так же стоит учесть два момента касаемо запасных частей, используемых при данной операции:
- при ремонте сцепления любого трактора стоит производить как минимум замену выжимной муфты с подшипником и ведомого/ведомых дисков сцепления, корзина сцепления меняется в зависимости от состояния.
- изначально Минский тракторный завод устанавливает ведомый диск сцепления с резиновыми демпферами, ресурс такого ведомого диска не превышает 1500 моточасов, поэтому настоятельно рекомендуется при очередной замене сцепления трактора МТЗ серьезно отнестись к подбору запасных частей для замены сцепления трактора, а именно:
- приобрести усиленный ведомый диск сцепления трактора МТЗ, имеющий демпферные пружины, ресурс такого ведомого диска может достигать до 5000 моточасов;
- приобрести муфту сцепления с выжимным подшипником, имеющую точку смазки тавотницу, шприцевание которой при проведении каждого технического обслуживания трактора обеспечивает очень продолжительный ресурс данного выжимного подшипника;
- приобрести усиленную корзину сцепления. Рекомендуем также ее заменить при замене диска.
При выполнении работ по ремонту тракторов МТЗ, наша компания использует исключительно оригинальные запасные части и расходные материалы , что позволяет нашим клиентам забыть о ремонте сцепления трактора на долгие годы.
Теперь рассмотрим способы раскатки трактора МТЗ для замены сцепления
1. Прежде всего, нужно выбрать место/площадку, где будет производиться замена сцепления на тракторе МТЗ. Площадка должна быть ровной, без уклонов. Грунт должен быть твердым.
2. Необходимо определиться с помощью какого оборудования будет осуществлена раскатка для замены сцепления на МТЗ. Если у вас есть бокс, в котором есть кран-балка, таль, либо другие грузоподъемные механизмы, то необходимо воспользоваться ими. Если же грузоподъемного механизма нет, то существует 2 способа раскатить трактор для замены сцепления:
— Изготовить специальную тележку из металла
— Воспользоваться 2-мя металлическими бочками объемом 200 л., предварительно заполнив их водой и герметично закрыть. Данная процедура необходимо для того, чтобы под весом трактора бочки не смялись.
3. Перед началом работ по раскатке трактора для замены сцепления МТЗ поставьте его на стояночный тормоз, а также зафиксируйте задние колеса противооткатными башмаками, обеспечив таким образом неподвижное состояние задней части трактора.
Теперь вы готовы к тому, чтобы произвести работы по замене сцепления на тракторе МТЗ, приступайте к частичной разборке машины.
- Если на тракторе установлено погрузочное оборудование – в целях обеспечения безопасности при проведении работ рекомендуется демонтаж навесного оборудования;
- Произвести закрепление обеих частей трактора, подлежащих раскатке на грузоподъемном оборудовании, стапеле и проч.
- Производится расстыковка всех механических, гидравлических и электрических элементов, соединяющих заднюю часть трактора с маховиком двигателя.
- Вывернуть болты, соединяющие корпус сцепления трактора МТЗ с корпусом маховика двигателя и произвести отведение передней части двигателя с передним ведущим мостом на 0,5 метра.
- Замена элементов сцепления производится по аналогии с любым коммерческим автомобилем, думаем что нам нет смысла раскрывать в данной статье порядок замены корзины сцепления, ведомого диска сцепления и выжимной муфты сцепления с выжимным подшипником. Единственная тонкость – ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКРУТИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ БОЛТЫ!!!!!
- Если у Вас возникнут трудности в данном вопросе – наши специалисты окажут необходимую консультацию по вопросам замены сцепления трактора МТЗ и других вопросов, связанных с любым ремонтом тракторов МТЗ.
- Сборка после ремонта сцепления трактора МТЗ производится в обратной последовательности, основная задача при данной операции – соблюсти соосность двух половин трактора.
Прочитав данную статью у Вас есть выбор, либо произвести замену сцепления на тракторе МТЗ своими силами, либо доверить данную процедуру специалистам нашего сервиса, у нас есть оборудование, которое позволяет производить замену сцепления МТЗ в поле без привлечения дополнительных грузоподъемных механизмов.
Для заказа замены сцепления на тракторе МТЗ, либо проведения технического обслуживания и ремонта трактора МТЗ, Вам необходимо связаться с нашими специалистами по телефону 8 (495) 236-90-90 либо отправить заявку на электронную почту info@yu-auto.ru