За более чем 10-ти летний опыт работы в продажах тракторов МТЗ, навесного оборудования, ремонта тракторов МТЗ у нас сформировалось определенное понимание по слабым местам трактора Беларус-82.1.
Эксплуатация и ремонт трактора МТЗ-82
Передний мост
- Закисание шкворней во втулках бортовых передач. В процессе эксплуатации в это сочленение попадает влага и начинает появляться ржавчина. В результате при повороте рулевое колесо вращается с трудом или вообще поворот колес заклинивает. При наличии тавотниц необходимо периодически смазывать шкворни, при их отсутствии, в случае возникновения неисправности, снять переднее колесо, снять бортовую (втулка-шкворень), зачистить от ржавчины, смазать литолом, заменить уплотнительные кольца
- Разрушение отверстий сочленения с брусом. В данном сочленении установлены втулки, это быстроизнашиваемое соединение, туда попадает грязь и влага, в результате чего, абразив разрушает втулки. Заменить втулки не составляет труда, но некоторые трактористы доводят до того, что посадочные отверстия в корпусе моста становятся овальными, и требуется либо замена корпуса дифференциала, либо наплавка с последующей расточкой этих отверстий. И то и другое очень дорого.
Рулевое управление
- Люфт в рулевых пальцах – наиболее распространенная неисправность, вызванная отсутствием смазки сочленения палец-ШС
- Люфт пальцев наконечников – трактористы забывают протягивать крышки наконечников и следить за целостностью резиновых уплотнений.
Двигатель трактора МТЗ-82
- Неисправность топливной аппаратуры в результате использования некачественного дизельного топлива
- Нагар на клапанах в результате использования некачественного моторного масла и (или) нарушение сроков его замены
Корпус сцепления (промежуток)
Трещина в корпусе сцепления – это самая неприятная и дорогостоящая неисправность трактора МТЗ.Трещина в корпусе сцепления МТЗ может возникнуть по 2-м причинам
- Не протянутое соединение и (или) крепление навесного оборудования. Машинисты часто игнорируют руководство по эксплуатации трактора, где прописано, что при ежесменном ТО необходимо осуществлять протяжку болтовых соединений. Такая поломка встречается достаточно часто, т для владельца трактора МТЗ это является неприятным сюрпризом
- Большая ударная нагрузка. Мы в своей работе такого не встречали, но наши коллеги из Беларуси сталкивались с такой ситуацией, когда на большой скорости трактор отвалом врезался в кучу грунта в результате чего пошла трещина в корпусе сцепления.
Сцепление
Правильно отрегулированное сцепление трактора МТЗ работает без проблем 1000 моточасов, однако очень часто оно выходит из строя значительно раньше, и этому есть несколько причин:- Неправильно отрегулирован свободный ход педали сцепления
- Не проведение регулировки сцепления в момент проведения ТО-2 (т.е. каждые 250 моточасов)
- Нарушение правил эксплуатации трактора. Проще говоря, трактористу лень переключать передачи, и он «подтравливает» педалью сцепления при необходимости снизить скорость
В нашей практике мы сталкивались, что замененное сцепление вышло из строя через 30 моточасов!!!! При раскатке трактора увидели, что лапки корзины были стерты, т.е. тракторист после замены сцепления сам произвел регулировку под себя и очень быстро сломал трактор.
Коробка передач трактора МТЗ-82
КПП МТЗ-82 — это очень надежный агрегат, однако со временем (около 2 тысяч моточасов) и она может выйти из строя. В КПП первая выходит из строя шестерня первой передачи артикул 50-1701212-А и заднего хода (это и понятно, она используется чаще всего).Тормоза
На тракторе МТЗ-82.1 установлены сухие тормозные механизмы, но и они требуют обслуживания. При проведении ТО трактора, необходимо регулировать ход педалей тормозов. При игнорировании этого требования, тормоза либо клинят, либо не работают- Тормоза клинят – неправильная регулировка или сломался нажимной диск
- Трактор не тормозит – неправильная регулировка, стерлись диски, течь масла их заднего моста через тормозные валы, в результате чего силы трения нет для остановки трактора, при этом диски соприкасаются как нужно
Задний мост трактора
Достаточно прочная конструкция, нужно постараться его сломать. При наработке 1000 моточасов могут начать подтекать сальники полуосей, замена которых занимает приличное время.ВОМ
Конструкция заднего ВОМ достаточно надежная, он выходит из строя при отсутствии регулировки тормозных лент или при его перегрузке (например установке измельчителя веток без обгонной муфты)Это наиболее распространенные болячки трактора, которые могут появиться совсем скоро после его покупки, и самая главная причина- нарушение правил эксплуатации машины (несвоевременное и (или) не в полном объеме выполненное ТО, а также ошибки тракториста)
В случае покупки любого трактора МТЗ в нашей компании по мимо низкой стоимости Вы получаете еще грамотное техническое сопровождение машины в гарантийный и послегарантийный период.