Как правило, рассуждения сводятся к следующему:
- в принципе, хотелось бы небольшой и достаточно экономичный трактор, но надо учитывать, что его нужно будет использовать, в том числе и там, где нужна мощная машина, за пользование которой не готов переплачивать
- похоже, придется покупать большой трактор, несмотря на существенно более высокую стоимость при его покупке и увеличенные расходы на его эксплуатацию, хотя его часто придется использовать его там, где за глаза хватит и небольшого и менее дорогого трактора.
Как уже не раз бывало – очень часто стереотипное мышление не дает возможности «подняться над ситуацией», взглянуть на проблему под другим углом и оценить проблему объективно – возможно, решение существует и оно практически на поверхности…
Решение: Трактор МТЗ "Беларус-622"
МТЗ "Беларус-622" - трактор тягового класса 0.9. В продуктовой линейке тракторов МТЗ он располагается как раз между «Беларус-320» и «Беларус 82.1». Так чем же примечательна эта машина? Попробуем вместе разобраться.1. По сравнению с МТЗ «Беларус-320», МТЗ "Беларус-622" имеет ряд очень серьезных преимуществ, к которым относятся:
- более чем двукратный (в 2.25 раз) прирост тягового усилия трактора, сопоставимого с моделью МТЗ «Беларус 82.1»
- в 3 раза больше объем топливного бака
- сопоставимое с МТЗ «Беларус-320» удельное давление на опорную поверхность, несмотря на увеличенный вес трактора
- в 2 раза выше крутящий момент в сочетании с увеличенным на 50% запасом по крутящему моменту
- более чем двукратный (в 2.35 раз) прирост производительности гидравлического насоса
2. По сравнению с МТЗ «Беларус-82.1», МТЗ "Беларус-622" также имеет преимущества, к которым относятся:
- более низкая стоимость трактора при покупке (экономия не менее 10% по сравнению с 82.1)
- превосходная экономичность - до 500л дизельного топлива за месяц (особенно в сочетании с более низкой ценой еще больше снижает стоимость владения трактором)
- превосходная маневренность
- значительно более компактные габариты
- практически сопоставимый тяговый класс
- более низкое удельное давление на грунт
- сопоставимые характеристики гидравлической и навесной системы
- превосходный современный внешний вид
- значительно более низкий уровень загрязнения воздуха ( Euro3)
Таким образом, трактор «Беларус-622» совмещает в себе все положительные черты тракторов Беларус-320 (компактность, маневренность, экономичность, экологичность, более низкая цена) и Беларус-82.1 (высокий тяговый класс, мощность навесной системы) и является прекрасным выбором для решения широкого спектра задач:
- сельскохозяйственные работы
- животноводство. Особенно актуален там, где помещения для скота спроектированы и построены еще во времена СССР и где требуется низкий габарит машины по высоте
- коммунальное хозяйство. Трактор с небольшими габаритами обладает высокой производительностью старшей модели. В сочетании с низким расходом топлива и низким уровнем выброса вредных веществ, машина просто незаменима в крупных мегаполисах.
- в качестве тяговой машины для буксировки различных грузов, в т.ч. в аэропортах и вокзалах
Сравнительная таблица тракторов МТЗ "Беларус-320", "Беларус-622" и "Беларус-82.1"
Беларус 320.4 | Беларус 622 | Беларус 82.1 | |
Тяговый класс машины | 0,4 | 0,9 | 1,4 |
Двигатель |
|||
Тип |
дизель четырехтактный |
4-х тактный турбированный дизель с предкамерным впрыском |
4-х тактный |
Модель |
LOMBARDINI LDW1603/B3 |
LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) |
Д-243 |
Мощность, кВт (л. с.) |
26,5 (36,0) |
62,5 (46) |
81/59,6 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
3000 |
3000 |
220 |
Число цилиндров, шт |
3 |
4 |
4 |
Рабочий объем, л |
1,649 |
2,068 |
4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
92 |
174 |
298 |
Нормы расхода |
3,4 |
5,1 |
6,9 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
12 |
18 |
15 |
Емкость топливного бака, л |
32 |
95 |
130 |
Тяговый класс |
0,6 |
0,9 |
1,4 |
Эмиссия выхлопа |
Euro-3A |
Euro-3A |
Stage 0 |
Трансмиссия |
|||
Муфта сцепления |
сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
фрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая |
фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Управление муфтой |
механическое |
механическое |
механическое |
Коробка передач |
механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, |
механическая с муфтами легкого включения двухдиапазонная с понижающим редуктором |
механическая с понижающим редуктором |
Число передач: вперед/назад |
8./4 |
16./8 |
18./4 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад |
1,0-25,2/1,8-13,3 |
1,2-36,6/2,1-19,5 |
1,9-34,3/4,1-9,2 |
Привод |
4х4 |
4х4 |
4х4 |
Задний ВОМ: |
|||
независимый I, об/мин |
540 |
540 |
540 |
независимый II, об/мин |
1000 |
1000 |
1000 |
синхронный I/II, об/м пути |
3,4/6,3 |
3,4/6,3 |
3,4 |
Управление ВОМ |
механическое |
механическое |
механическое |
Блокировка дифференциала |
механическая |
механическая |
механическая |
Тормоза |
|||
Тип |
дисковые, в масле, механические (раздельное управление) |
дисковые, в масле, механические (раздельное управление) |
Сухие двухдисковые |
Размеры и масса |
|||
Общая длина, мм |
3220 |
3450 |
4120 |
Ширина, мм |
1550 |
1700 |
1970 |
Высота по кабине, мм |
2150 |
2310 |
2800 |
База трактора, мм |
1690 |
1930 |
2450 |
Масса базового трактора, кг. |
1930 |
2300 |
4000 |
Удельное давление на поверхность трактора, кПа |
120 |
120 |
140 |
Масса машины в сборе, кг. |
2380 |
2770 |
4730 |
Колея, мм: |
|||
по передним колесам |
1260;1410 |
1390 и 1530 |
1430-1990 |
по задним колесам |
1250;1400 |
1410, 1510, 1560, 1660, 1730, 1830 |
1400-2100 |
Дорожный просвет, мм |
320 |
390 |
465 |
Наименьший радиус поворота, м |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
Размеры шин: |
|||
передних колес |
7,5L-16 |
12,4L-16 |
11,2-20 |
задних колес |
12,4L-16 |
360/70R2 |
15,5R38 |
Гидронавесная система |
|||
Тип |
раздельно-агрегатная |
раздельно-агрегатная |
раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс |
1100 |
2800 |
3200 |
Максимальное давление, кгс/см |
200 |
200 |
200 |
Производительность насоса, л/мин |
17 |
40 |
45 |
Емкость гидросистемы, л |
9 |
19 |
25 |