Особенности проведения ремонта двигателей семейства Д-260
Двигатели семейства Д-260 устанавливаются на сельскохозяйственную и специализированную технику:- Тракторы МТЗ-1221, МТЗ-1523 и т.д.
- Фронтальные погрузчики марки Амкодор
- Автогрейдеры и т.д.
Основной недостаток этого двигателя - неустойчивость к перегревам.
Ремонт двигателя Д-260
В работе нашего сервиса при проведении ремонта двигателей Д-260 мы часто сталкиваемся с последствиями его перегрева – а именно нарушение плоскости блока под головки, т.е двигатель «повело винтом». К чему это приводит:- Нарушается уплотнение соединения ГБЦ-блок
- Выбивает прокладку ГБЦ и сжатый воздух выбивает наружу
- Выбивает ГБЦ и сжатый воздух идет в систему охлаждения - Нарушается уплотнение гильза-блок
- Охлаждающая жидкость попадает в масляный картер двигателя
- Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания - Одновременно п.1 и п.2
- Это приводит к серьезным последствиям:
- Гидроудар
- Заклинивание двигателя
- Проворачивание вкладышей
Но если Вы все таки решили произвести капитальный ремонт двигателя Д-260, вне зависимости от того, перегревали Вы его или нет, обязательно проверьте плоскость блока и плоскость головок блока.
В случае, если плоскость блока Д-260 нарушена, не обходимо:
- Произвести фрезеровку плоскости;
- Произвести врезку гильз – срезать посадочное отверстие в блоке под гильзу на такую же величину, что сняли с блока при его фрезеровании, в противном случае гильза будет выступать.
Если Вы не проверите блок на плоскость, может получиться так, что после сборки неисправность снова повториться, и Вы 2 раза будете производить капремонт двигателя Д-260