В конструкции трактора «Беларус-920» применяется синхронизированная коробка передач, с синхронизированным понижающим редуктором. Именно применение синхронизаторов в коробке передач и является основным отличием трактора «Беларус-920» от трактора «Беларус-82.1»
Что же такое синхронизатор и для чего он нужен?:
Синхронизатор это механизм, обеспечивающий плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения включаемой шестерни и вторичного вала. При этом выравнивание угловых скоростей происходит без зацепления, а за счет сил трения шестерни и синхронизатора. Синхронизатор как правило изготавливается из бронзы, что снижает износ шестерни при трении и увеличивает непосредственно саму силу трения (сталь об бронзу).
Преимущества использования синхронизаторов в коробке передач:
1. Позволяет делать каждое переключение передачи более плавным, а при применении их на тракторе переключение передач можно производить без остановки машины (на несинхронизированных коробках этого сделать невозможно особенно при переключении с низших на высшие);
2. Снижает износ зубчатых венцов муфты переключения и шестерни за счет снижения ударных нагрузок на зубья.
3. Снижает акустический шум (скрежет) при переключении передач. Увеличивает срок службы КПП и всей трансмиссии.
Есть и минус синхронизированной коробки - С установкой синхронизаторов коробке передач трактора «Беларус-920» конструкторам пришлось пожертвовать 2-мя передачами вперед. (у трактора «Беларус-920» 7 передач вперед, 2 назад, а при применении редуктора их количество удваивается, т.е. 14 передач вперед /4 передачи назад). При работе машины в тяжелых пахотных условиях, когда требуется больше диапазонов работы, этот недостаток будет ощутим.
В других же случаях этот недостаток будет минимально ничтожным, более того, применение синхронизированной коробки передач существенно увеличивает производительность машины при использовании данного трактора с сфере ЖКХ (например при уборке снега):
- Не нужно останавливаться при переключении с низших на высшие передачи;
- Увеличение производительности машины за счет увеличения средней скорости уборки;
- Экономия топлива;
- Меньше устает оператор.
На тракторе «Беларус-920» установлены шины увеличенного размера относительно шин трактора «Беларус-82.1», а следовательно пятно контакта больше, следовательно удельное давление на опорную поверхность меньше, что положительно сказывается на проходимости машины.
В данной таблице приведены сравнительные технические характеристики тракторов «Беларус-82.1» и «Беларус-920»
Наименование показателя |
Значение показателей |
|
Трактор «Беларус-82.1» |
Трактор «Беларус-920» |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Тип |
4-х цилиндровый без турбонаддува |
4-х цилиндровый без турбонаддува |
Мощность, л.с./кВт |
81/59,6 |
81/59,6 |
Марка |
Д-243 |
Д-243 |
Экологический стандарт |
Stage 0 |
Stage 0 |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) |
229+3 |
229+3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м 2 |
298 |
298 |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Коробка передач |
Механическая с понижающим редуктором |
Синхронизированная с механическим понижающий редуктором |
Муфта сцепления |
фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад |
18/4 |
14/4 |
Задний ВОМ, мин -1 |
540/1000 |
540/1000 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
||
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее |
3200 |
3200 |
Максимальное давление, Мпа |
20-2 |
20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее |
45 |
45 |
Емкость бака гидросистемы, л |
28,5 ± 0,5 |
28,5 ± 0,5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||
Тип |
колесная |
колесная |
Колесная формула |
4К4 |
4К4 |
ШИНЫ |
||
передние |
11,2-20 |
13,6R20 |
задние |
15,5R38 |
16,9R38 |
ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Масса максимально допустимая, кг |
7000 |
7000 |
Климатическое исполнение |
У1/Т1 |
У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч |
Min 2,55/5,36; |
Min 2,55/5,36; |
Из сравнительных характеристик видно, что тракторы практически идентичны и не имеют существенных различий и учитывая то, что к трактору «Беларус-920» подходят все навесное оборудование, которое устанавливается на трактор «Беларус-82.1», поэтому при выборе трактора тягового класса 1,4 советуем обратить свое внимание на трактор «Беларус-920».