очистить

Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.
с общим весом кг
Оставьте ваш телефон
Оставьте вашу заявку

Беларус 920. Усовершенствованная 82-ка

Беларус МТЗ 920

        Трактор «Беларус-82.1» это самый распространенный трактор, он нашел свое применение не только в сельском хозяйстве, но и строительстве, ЖКХ, энергетике и т.д. На него монтируется огромное количество навесного оборудования.

      В данной статье мы хотели рассказать о тракторе «Беларус-920», который является полным аналогом трактора «Беларус-82.1», единственным существенным их отличием является конструкция коробки передач. На этом моменте мы хотели бы остановиться поподробнее.

      В конструкции трактора «Беларус-920» применяется синхронизированная коробка передач, с синхронизированным понижающим редуктором. Именно применение синхронизаторов в коробке передач и является основным отличием трактора «Беларус-920» от трактора «Беларус-82.1»


Что же такое синхронизатор и для чего он нужен?:
Синхронизатор это механизм, обеспечивающий плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения включаемой шестерни и вторичного вала. При этом выравнивание угловых скоростей происходит без зацепления, а за счет сил трения шестерни и синхронизатора. Синхронизатор как правило изготавливается из бронзы, что снижает износ шестерни при трении и увеличивает непосредственно саму силу трения (сталь об бронзу).


Преимущества использования синхронизаторов в коробке передач:
1. Позволяет делать каждое переключение передачи более плавным, а при применении их на тракторе переключение передач можно производить без остановки машины (на несинхронизированных коробках этого сделать невозможно особенно при переключении с низших на высшие);
2. Снижает износ зубчатых венцов муфты переключения и шестерни за счет снижения ударных нагрузок на зубья.
3. Снижает акустический шум (скрежет) при переключении передач. Увеличивает срок службы КПП и всей трансмиссии.
Есть и минус синхронизированной коробки - С установкой синхронизаторов коробке передач трактора «Беларус-920» конструкторам пришлось пожертвовать 2-мя передачами вперед. (у трактора «Беларус-920» 7 передач вперед, 2 назад, а при применении редуктора их количество удваивается, т.е. 14 передач вперед /4 передачи назад). При работе машины в тяжелых пахотных условиях, когда требуется больше диапазонов работы, этот недостаток будет ощутим.

        В других же случаях этот недостаток будет минимально ничтожным, более того, применение синхронизированной коробки передач существенно увеличивает производительность машины при использовании данного трактора с сфере ЖКХ (например при уборке снега):
- Не нужно останавливаться при переключении с низших на высшие передачи;
- Увеличение производительности машины за счет увеличения средней скорости уборки;
- Экономия топлива;
- Меньше устает оператор.

На тракторе «Беларус-920» установлены шины увеличенного размера относительно шин трактора «Беларус-82.1», а следовательно пятно контакта больше, следовательно удельное давление на опорную поверхность меньше, что положительно сказывается на проходимости машины.

В данной таблице приведены сравнительные технические характеристики тракторов «Беларус-82.1» и «Беларус-920»

 Наименование показателя

Значение показателей

Трактор «Беларус-82.1»

Трактор «Беларус-920»

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-х цилиндровый без турбонаддува

4-х цилиндровый без турбонаддува

Мощность, л.с./кВт

81/59,6

81/59,6

Марка

Д-243

Д-243

Экологический стандарт

Stage 0

Stage 0

Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)

229+3

229+3

Максимальный крутящий момент, Н·м 2

298

298

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

Механическая с понижающим редуктором

Синхронизированная  с механическим понижающий редуктором

Муфта сцепления

фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления

фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления

Число передач вперед/назад

18/4

14/4

Задний ВОМ, мин -1

540/1000

540/1000

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее

3200

3200

Максимальное давление, Мпа

20-2

20-2

Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее

45

45

Емкость бака гидросистемы, л

28,5 ± 0,5

28,5 ± 0,5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тип

колесная

колесная

Колесная формула

4К4

4К4

ШИНЫ

передние

11,2-20

13,6R20

задние

15,5R38

16,9R38

ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса максимально допустимая, кг

7000

7000

Климатическое исполнение

У1/Т1

У1/Т1

Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч

Min 2,55/5,36;
Max 36,6/12,07

Min 2,55/5,36;
Max 36,6/12,07

 

     Из сравнительных характеристик видно, что тракторы практически идентичны и не имеют существенных различий и учитывая то, что к трактору «Беларус-920» подходят все навесное оборудование, которое устанавливается на трактор «Беларус-82.1», поэтому при выборе трактора тягового класса 1,4 советуем обратить свое внимание на трактор «Беларус-920».